Поиск

Молочные коктейли

Неоценимая роскошь

Неоценимая роскошь

Приготовьте напиток, который станет лучшим коктейлем по любому поводу.

Вы первый кто прокоментирует!

Американцы поставили запрет на молочный коктейль

Американцы поставили запрет на молочный коктейль

Американскими исследователями было выяснено, что молочный коктейль, который в состав включает арахис, мороженое, шоколад и молоко является вредным. Такой вердикт был поставлен из-за того, что количество жиров, содержащихся в напитке,...

Вы первый кто прокоментирует!

Лечебный коктейль

Лечебный коктейль

Молочный коктейль имеет сразу несколько достоинств, это насыщенный вкус и питание организма полезными веществами. Так приготовив коктейль с черникой и медом, Вы наполните организм витаминами и предотвратите появление простуды.

Вы первый кто прокоментирует!

Православие можно ли пить святую воду во время месячных


Можно ли, во время "месячных" принимать Святую воду?

Можно ли, во время «месячных» принимать Святую воду?

Когда женщина находится в нечистоте, она не может принимать Святую воду и есть просфоры, а уж тем более причащаться. Дотрагиваться до Святынь в нечистоте женщине нельзя.

Святый священномученик (Дионисий) Александрийский во 2-м правиле повелевает, чтобы женщины, находящиеся в состоянии очищения, не приступали к божественной трапезе и не приобщались пречистых Таин; ибо кровоточивая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю риз Его; поминать же Господа и просить себе помощи находящимся в таком состоянии не возбранно, а приступать не совсем чистому ко Святому Святых — соблазнительно и опасно.

Женщин, беспокоимых течением месячных кровей, св. Отец называет «находящимися en afedro» от того, что они отделяются от сидения с прочими как нечистые: ибо еврейские женщины во время месячного течения безмолвствуют, сидя в особом месте, пока не пройдут семь дней и не прекратится месячное течение. Таковые и в настоящее время не только не допускаются до алтаря, в который в древности им позволено было входить, но извергаются и из храма и даже из притвора церковного.

И 6-е (по книге правил 7-е правило) Тимофея (Александрийского) говорит: женщинам, находящимся в таком состоянии, прежде очищения непозволительно приобщаться Божественных Таин.

Законы 17-я новелла императора Льва Философа говорит: относительно родивших жен, которые обыкновенно находятся в состоянии естественного очищения, определяем, чтобы, когда у них нет другой опасной болезни, до сорока дней было откладываемо — для некрещенных просвещение, а для просвещенных — причащение божественных Таин; а когда постигнет их какая-нибудь болезнь, угрожающая прекращением жизни, были немедленно удостоиваемы: некрещенные — просвещения, а просвещенные — Таин. Так что даже на руках подносить ребёнка к чаше Вам не стоит, но если заходите в храм, стойте в притворе.

 << На главную страницу                 Вопросы священнику >>

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожий материал:


 

semyaivera.ru

4 мифа о крещенской воде

В праздник Крещения Господня непременно совершается церковное освящение воды в водоемах с проточной водой – источниках, реках, озерах. Крещенскую воду люди берут домой, где и используют ее в течение всего последующего года. Однако в народе бытует немало суеверий о крещенской воде, которые не имеют никакого обоснования и полностью отрицаются Православной Церковью.

Миф 1. Крещенскую воду стоит набирать только 18 и 19 января, так как именно в эти дни она обладает особой силой. При этом вода, освященная 19 января, более «сильная», чем освященная накануне.

Это суеверие основано на магизме, то есть вере в особое магическое (волшебное) действие крещенской воды. На самом же деле крещенская вода исполняется благодатью Божией по молитвам священнослужителей. При этом она не обладает какой-либо магической «силой», и количество благодати в ней не зависит от дня освящения. Подобное отношение к святой воде для христианина недопустимо.
При этом действительно, исторически сложилось так, что воду освящают два раза: накануне праздника – 18 января, и в сам праздник (там, где есть такая возможность – на открытом водоеме). Сам чин освящения в обоих случаях один и тот же. Брать же воду можно не только в эти два дня, но в течение недели и даже чуть больше, так как зачастую желающих ее получить очень много.
Что касается целебной силы крещенской воды, то здесь тоже необходимо пояснение. Освященную воду не стоит воспринимать как некую таблетку или зелье, от одного глотка которого непременно произойдет чудо. Однако если употреблять эту воду с благоговением и искренней молитвой к Богу, то тогда, по воле Божией, возможно получить облегчение недуга или даже полное исцеление. По крайней мере, Церковь такие примеры знает.

Миф 2. С того, кто окунется в крещенскую воду, смываются все грехи

В Церкви ничего не происходит автоматически. Очищение человека от страстей и грехов – это долгий путь личного, осознанного покаяния. Собственно, для этого в Церкви и существует конкретное таинство.
Более того, как таковое купание в проруби (иордани) не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня. Крещенское купание не является обязательным и уж тем более не очищает от грехов автоматически. Если же человек хочет благочестиво искупаться в крещенской проруби, то лучше всего окунуться три раза с головой, произнося при этом: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Однако даже это не является строго установленным церковным обрядом.

Миф 3. Крещенская вода обладает целебными свойствами и долго хранится из-за того, что ее освящают серебряным крестом. Именно ионы серебра, которые попадают в воду, делают ее полезной для здоровья.

Этот миф развенчан уже довольно давно. Никакие ионы серебра на благодатные свойства освященной крещенской воды, конечно же, не влияют. Во-первых, серебряные кресты используются священниками не везде и не так уж часто. В основном священнослужители освящают воду медными, золочеными, никелевыми и даже деревянными крестами. Во-вторых, крест опускается в воду всего на несколько секунд, а если учесть площадь открытого водоема и его проточность, то говорить о воздействии каких-либо частиц не приходится.

Православная Церковь говорит о другом – вода в день Крещения Господня освящается благодатью Самого Господа Бога по молитвам священнослужителей, а для проявления ее целебных свойств необходима прежде всего искренняя вера человека.

Миф 4. Крещенская и богоявленская вода – это два разных вида освященной воды

Есть такое поверье, что вода, освященная 18ого января и 19ого – это разная вода, богоявленская и крещенская. Это суждение также ошибочно. Крещенская и богоявленская вода – это одно и то же. И та вода, которая освящается 18 января в храме, и та, что освящается 19 января на водоемах, абсолютно одинакова по своим свойствам и по той благодати, которой наделяет ее Господь Бог. Крещение и Богоявление – разные названия одного праздника. Подробнее об этом здесь

В этом материале мы назвали 4 основных мифа, но вопросов о крещенской воде – когда набирать, как хранить, употреблять и каковы ее свойства – множество. Мы собрали основные из них в материале

Когда в церкви можно набрать святой воды?

Набрать в церкви святой воды можно в течение всего года. Малое водосвятие может совершаться в храмах практически ежедневно, поэтому и святая вода почти всегда есть в церкви. А вот более торжественное Великое водосвятие бывает всего два раза в году – в канун и в сам праздник Крещения Господня. Крещенскую святую воду можно набрать во всех действующих православных храмах в эти два дня.

Освященная 18 и 19 января вода называется Великой Агиасмой, и отношение к ней особое. Но и освященная в течение года, и крещенская – это святая вода, во время освящения которой священник и верующие молились о Божьей милости, и нельзя сравнивать, какая вода более благодатная.

Можно ли пить святую воду во время месячных?

Пить святую воду во время месячных можно. По благочестивой традиции женщины во время менструации не подходят к Причастию, но нет никаких запретов на принятие в эти дни святой воды и просфоры.

Святую воду разрешается пить даже людям, за какие-то очень серьезные грехи временно отлученным от Святых Тела и Крови Христовых. А месячные – это естественный процесс в организме женщины, и никакой ее вины в нем нет, а потому тем более нет причины не пить святую воду во время «критических» дней.

Можно ли умываться святой водой?

Умываться святой водой – то есть набрать немного в ладонь и протереть лицо – можно. Но не нужно умываться святой водой, как будто бы это вода в умывальнике, разбрызгивать ее во все стороны и выливать излишки в раковину. Это святыня, и отношение к ней должно быть бережное.

Умываться святой водой нужно не для того, чтобы, например, «снять порчу» (как иногда думают люди), а чтобы соприкоснуться с дарованным нам источником Божьей благодати.

Можно ли умывать ребенка святой водой?

Умывать ребенка святой водой можно, аккуратно растерев небольшое количество у него по лицу. Но делать это нужно не «от сглаза», как иногда думают родители, а с верой, что святая вода дает нам возможность соприкоснуться с Божьей благодатью.

Можно ли умывать святой водой некрещеного?

Умывать святой водой некрещеного можно. Пить или помазываться святой водой могут все, кто верит в ее благодатное действие, но кто при этом не относится к святой воде как к некоему оберегу. Святая вода – это не волшебное лекарство, а святыня, которая, если человек сам стремится к Богу, может дать ему некоторую поддержку на этом его пути.

https://foma.ru/

i-hram.ru

» Нечистота и осквернение

Можно ли женщине во время месячных целовать иконы и крест, помазываться маслом и употреблять святую воду и просфоры. Дело в том, что с подругой возник спор, и хочется достичь истины. Я буду очень благодарна за ответ. Я не нашла ссылки ни на какие каноны, которые бы запрещали женщине во время месячных прикасаться к святыням (Кристина).

На вопрос нашей читательницы отвечает игумен Алексий (Ермолаев), наместник Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря:

В древности благочестие христиан было таким, что вопросы о том, можно ли касаться святынь женщинам в нечистоте, практически не ставились нигде и никем. Само слово «нечистота» говорит о многом. Но, нужно сказать, вопрос о возможности Причастия Святых Христовых Таин женщиной, находящейся в состоянии месячных, оговаривается церковными канонами и считается недопустимым, кроме случая, если женщина находится при смерти, то есть в любой момент может умереть. В случае «страха смертного» причастить женщину можно. Но это единственный случай, когда такое допускается. Святыня есть святыня.

В учении свт. Кирилла Александрийского я читал о недопустимости женщиной в нечистоте входить в храм и прикасаться к святыням.  

В последовании общей исповеди в перечне всех грехов так и говорится: «В нечистоте входила в храм и прикасалась к святыням».

Так как большинство людей, несущих послушание на клиросе, — это женщины, и они не могут оставлять служение на это время, клирошанам-женщинам в нечистоте стали разрешать входить в храмы, а коли их благословили петь, то почему другим нельзя? И теперь стали разрешать всем. До перестройки, как я знаю, подавляющее большинство женщин в храм с месячными никогда не заходили, ибо храм – это святыня, это дом Божий.

О невозможности женщине заходить в храм до 40 дней после родов, т.е. в период некоего очищения, мы читаем в Ветхом Завете. Это строго соблюдалось евреями. Сама Матерь Божия, хотя и не имела нечистоты, ибо родила Сына Божия без плотского зачатия, но, чтобы не соблазнять людей, пришла в храм на 40-ой день и над ней, как и над другими женщинами, были прочитаны особые молитвы на очищение. Без этой молитвы как в Ветхом Завете, так и в настоящее время вход женщинам в храм по церковным канонам запрещен. Более того, над роженицей на дому в первый день по рождении ребенка священник должен прочитать особую молитву, в которой так и говорится: «Сию же соблюди под державною рукою Твоею, и даждь ей скорое востание, и от скверны очисти, и болезни исцели, и здравие и благомощие души же и телу даруй, и Ангелы светлыми и сияющими сию огради: и соблюди от всякаго наития невидимых духов, ей Господи, от недуга и слабости, от ревности и зависти, от очес призора, и помилуй ю и младенца, по велицей милости Твоей, и очисти ю от телесныя скверны..» и «прости рабе Твоей сей, имярек, и всему дому, в немже родися отроча, и прикоснувшимся ей, и зде обретающимся всем, яко благ и человеколюбец Бог прости: яко един имаши власть оставляти грехи…» и т.д. то есть через женщину, находящуюся в плотской нечистоте, люди получают осквернение. Но что это за нечистота? Она каким-то образом связана с половой сферой человека. У роженицы, видимо, какая-то обоюдная совокупность женской и мужской сферы после зачатия ребенка, которая оскверняет ее после родов каким-то образом. 

Теперь информация для мужчин. Если мужчина осознанно, по действию злого духа, по болезни или же в результате чрезмерного накопления семени, даже совершенно этого не желая, оказался в состоянии его извержения, то он считается оскверненным и в храм заходить и прикасаться к святыням ему строго запрещено, пока он не прочтет специального правила от осквернения. Лишь только после прочтения этого правила он, даже не омыв свое тело и не сменив одежд, может, в случае нужды, прийти в храм и участвовать в богослужении. Он уже оскверненным не считается. То есть в данном случае имеет место скверна, связанная с мужской половой сферой. Очиститься же от месячных подобной молитвой женщина не может в силу другого своего устроения. Более того, наверное, женщине нежелательно сразу после окончания выделений прикасаться к святыням. И опять-таки в данном случае это обусловлено особенностями женской половой сферы.

Насколько я знаю, женщина в состоянии нечистоты может касаться молитвослова и Святого Евангелия как ежедневно необходимых для любого христианина источников молитвы и Слова Божия. Вкушение просфор недопустимо. Нежелательно принимать святую и крещенскую воду, чтобы в душе человека не происходило нивелирование благочестивого отношения к святыне. Лобызать иконы и другие священные предметы, а также помазываться освященным маслом, я думаю, не надо. Черпайте благодать через молитву, страх Божий и благоговение к святыням.

К сожалению, чем дальше мы удаляемся от времени перестройки, когда люди имели больше благоговения в церкви, тем больше нам разрешается и становится меньше того, что делать нельзя. Становится всё можно, а такого быть не может. Церковь в древности предъявляла очень большие требования своим членам, воспитывая их в благоговении и страхе Божием. В наше время эти чувства в нашей душе исчезают, а ведь именно они утверждают нас в мысли, что Господь наш – Бог всемогущий, вечный и святой. И чем выше наше понятие о его святости, тем ближе мы находимся к истине. Святые имели великий страх и благоговение, и не только спаслись, но и достигли святости. И нам надо поступать так же. Так же мыслить и чувствовать, так же поступать по отношению к святыне, чтобы спастись.

(1317)


selenginskii-monastery.cerkov.ru

О так называемой женской нечистоте » Сайт священника Константина Пархоменко

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

Как решить этот вопрос?

Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.

Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).

В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.

Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.

Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.

Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.

Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:

«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам?.. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.

Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

azbyka.ru

Можно ли пить святую воду во время месячных? Можно ли разбавлять святую воду? Можно ли давать святую воду животным?

Пить святую воду во время месячных можно.

По благочестивой традиции женщины во время менструации не подходят к Причастию, но нет никаких запретов на принятие в эти дни святой воды и просфоры.

Святую воду разрешается пить даже людям, за какие-то очень серьезные грехи временно отлученным от Святых Тела и Крови Христовых. А месячные – это естественный процесс в организме женщины, и никакой ее вины в нем нет, а потому тем более нет причины не пить святую воду во время «критических» дней.

Можно ли разбавлять святую воду?

Разбавлять святую воду можно, даже несколько капель святой воды сообщают ее свойства большому объему. Поэтому вовсе не обязательно нести домой из храма огромные бутыли святой воды и заполнять свои емкости до самого верха, «с горкой».

Разбавлять святую воду нужно с молитвой и благоговением, веря, что мы соприкасаемся с чудесным Божьим даром.

Можно ли давать святую воду животным?

Давать святую воду животным нельзя, потому что принимать ее нужно с верою и благоговением, прося у Господа прощение грехов и освобождение от страстей. Вряд ли животные могут понять смысл этого действия и прочувствовать, что соприкасаются со святыней.

Святой водой животных можно покропить. Такая традиция существует с давних времен, когда домашнюю скотину с молитвами окропляли святой водой, прося у Господа защитить ее от мора. Болезнь и гибель животных была опасна для человека тем, что семья без скотины могла остаться без пропитания.

Можно ли собаке святую воду?

Собаке святую воду давать не следует. В Евангелии говорится: «не давайте святыни псам». Слова эти иносказательны, но они основаны на существовавших тогда реалиях – в ветхозаветные времена собака считалась нечистым животным. Сегодня отношение изменилось, но по церковным канонам зверям по-прежнему нельзя заходить в храм, и распространяется это церковное правило в первую очередь на собак.

Давать пить святую воду собаке нельзя, но допустимо окропить ее с молитвой, как христиане кропят свой дом и предметы быта, испрашивая у Господа помощи во всех своих делах и нуждах. Ведь собака часто помощник человека, и относиться к этой Божьей твари нужно с любовью.

Можно ли кошке святую воду?

Кошке святую воду пить нельзя, а окропить кошку святой водой, как часто верующие окропляют все окружающее, можно. Христиане относятся к животным с теплом и заботой, так как все они – создания Божии, но не на равных. И хоть многие считают кошек очень умными животными, они не могут принимать святую воду как должно принимать святыню.

Фома.ru

(288)

hram-katunki.cerkov.ru

Можно ли женщине в нечистоте брать крещенскую воду?

Здравствуйте, уважаемый отец Димитрий!

Вот такая история произошла со мной сегодня.
Подхожу я за святой водой — без очереди, потому что пою на клиросе и несу при храме разные другие послушания. И тут другая певчая, которая раздавала воду, говорит мне: «А ты же в нечистоте? Я видела, ты сегодня ко кресту не прикладывалась. Так? Тогда нельзя тебе сегодня брать крещенскую воду, кыш отюда. Потом тебе нальем, когда в чистоте будешь».
Та певчая еще мне сказала, что если женщина в нечистоте прикоснется к освященной крещенской воде, то вода сразу испортится, протухнет.
Это правда? Как Вы считаете, женщине в нечистоте можно набрать крещенской воды в бутылку, при этом не прикасаясь к святыне? 

Татьяна, Московская область

 

Отвечает протоиерей Димитрий Карпенко:

Здравствуйте, уважаемая Татьяна!

Церковных правил о том, что женщина не может принимать святую воду в нечистоте не существует.

Святейший Патриарх Сербский Павел в своем ответе на вопрос можно ли женщине во время месячного очищения причащаться и посещать храм говорит:

«Поскольку современные гигиенические средства могут эффективно предотвращать то, что из-за случайного истечения крови осквернится храм, а также могут и устранять запах, происходящий от истечения крови, то я считаю, что и с этой стороны нет препятствий, чтобы женщина во время месячного очищения, при должной осторожности и принятых гигиенических мерах, могла приходить в церковь, целовать иконы, принимать просфору и освященную воду, а также участвовать в пении».

С уважением,

протоиерей Димитрий Карпенко

Читайте также другие ответы отца Димитрия на вопросы наших читательниц:

Если у мужа игровая зависимость

Любимый человек требует близости до брака

Воспитание сына матерью-одиночкой

У мужа — пивной алкоголизм

Можно ли вступать в супружеские отношения во время поста

Психолог советует развестись

 

www.matrony.ru

Ответы на вопросы женщин | Священник Сергий Свешников

ВНИМАНИЕ! Вопросы можно задавать здесь

Ответы на некоторые вопросы, заданные прихожанками…

+

Помогите церкви!

Наш приход существует исключительно на пожертвования.

Поддержите наш приход!

Пожертвование на церковь можно сделать

по кредитной карте через систему PayPal:  НАЖМИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ

или послать по адресу:

Russian Orthodox Church, P.O. Box 913, Mulino, OR 97042

+

Я бы хотела уточнить, что можно, а что нельзя женщинам во время месячных. Вы написали, что нельзя по канонам только причащаться, а к иконам прикладываться можно, можно ли так же

—прикладываться к кресту, к евангелию?

Нет никаких канонов, запрещающих трогать или целовать крест или Евангелие во время месячных.

—можно ли подходить к помазыванию на вечерней службе?

Нет никаких канонов, запрещающих получать помазание елеем (освящённым маслом) во время месячных.

—ставить свечки?

Да, можно.

—причащать ребенка?

Да, можно.

—принимать святую воду, если нет, то можно ли ее наливать для кого-то?

Нет никаких церковных канонов, запрещающих пить святую воду или получать окропление ей во время месячных.

—можно ли вкушать святую просфору, можно ли доесть за ребенком?

Просфора имеет прямое отношение к Причастию.  Это литургический хлеб, из которого вынимаются частицы, пресуществляемые в Тело Христово.  Кроме того, частицы просфоры, раздаваемые в конце службы,—это как-бы «Причастие» для тех, кто не причащался («антидор»—от греческого άντί — «вместо» и δωρον—«дар», т.е. «вместо Дара», «вместо Причастия»).  Поэтому, мне кажется, что имеет смысл во время месячных воздержаться от вкушения просфоры.  Впрочем, антидор не должны вкушать и те, например, кто не соблюдали литургического поста или находятся под запрещением или отлучением от Причастия.

—можно ли находиться в любой части храма? Или лучше стоять в притворе?

Существует очень древняя и устоявшееся традиция, согласно которой женщины во время месячных не только не заходили в храм, но и вообще избегали посещения общественных мест.  Это было связано с тем, что современные гигиенические продукты появились относительно недавно, а до их появления существовала большая вероятность того, что кровь истекала-бы на пол.  Кроме того, что оставлять после себя кровавые следы—само по себе не очень прилично, в религиозном сознании пролитие крови связано с осквернением.  Например, если в церкви пролита кровь (менструальная или любая другая—например, от пореза на руке мужчины), то церковь нужно заново освящать.  Подробнее…

Женщине, пользующейся современными гигиеническими средствами, ничто не препятствует бывать в общественных местах, в том числе и в церкви.  Если женщина во время месячных будет стоять в притворе—это её личное дело; никаких церковных канонов, которые-бы предписывали ей там находиться, нет.  Если она пройдёт вперёд и будет молиться вместе со всеми—ничего дурного в этом нет.  В связи с этим стоит заметить, что если женщина пользуется месячными, как поводом к тому, чтобы пропустить молитву и церковную службу, а вместо этого в воскресенье утром затеять, например, стирку или поехать по магазинам, то это есть несомненное греховное непочитание Дня Господня, а вовсе не соблюдение какой-то «благочестивой» традиции.

—Грешно-ли носить серьги в ушах?

Нет, не грешно.  Святость (и греховность) зависит не столько от того, что у Вас в ушах, сколько от того, что у Вас в сердце.  Посмотрите, например, на фотографии святой преподобномученицы Елизаветы Фёдоровны Романовой—серьги в ушах и святость в глазах.  Её жизнь и смерть являют удивительный пример святости!  Так что, «серьгоношение» само по себе грехом не является.  Кому-то не нравится—пусть не носят, это дело их вкуса.  Если Вам нравится—носите, греха в этом нет.  Но если человек слишком увлекается разными побрякушками, причёсками и модными нарядами, если девушку трудно оторвать от зеркала,  если единственное, что у неё на уме, это то, как она выглядит,—это может быть симптомом либо душевной пустоты, либо греховной страсти, с которой необходимо бороться.  Но этот вопос уже не для интернета, а для личной беседы с духовником.

.

.

.

.

.

—Грешно ли носить кольцо в носу?

Нет, не грешно.  Праматерь Ревека, жена праотца Исаака, например, носила кольцо в носу (Быт. 24:28, 47).  Также, через пророка Иезекииля Господь говорит: «[Я] дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим…» (16:12)  Конечно, это образное описание того, как Бог заботился о Своём народе.  Но очевидно, что образ кольца в носу—положительный.

–Грешно ли женщинам брить волосы на ногах?

Нет, не грешно.  Брить под мышками тоже не грешно.

–Можно ли женщине во время месячных прикасаться к иконам?

Можно.  Церковные каноны говрят только о том, что женщинам во время месячных нельзя причащаться.  Никаких запретов на прикосновение к иконам в канонах нет.

Подробнее об этом можно почитать здесь.

ВНИМАНИЕ! Вопросы можно задавать здесь

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

osergii.wordpress.com

«Женская нечистота» идти в храм или нет?

  1. Храм
  2. Новости
  3. Православие
  4. «Женская нечистота» идти в храм или нет?

До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

 

До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

Давайте разберемся так ли это?

Вот те вопросы, возникающие у женщин по поводу критических дней:

1.Можно ли ходить в храм?

2.Можно ли прикасаться к святыням: кресту, иконам, помазываться святым елеем?

3.Можно ли пить святую воду, вкушать просфорки, антидор?

4. Можно ли присутствовать при крещении или крестить ребенка?

5. Можно ли причащаться?

6. Подтверждения

Начнем по порядку, а вернее с краткой справки откуда появились такие «правила» у нас в Церкви.

Для начала хочу разъяснить, откуда пошло само понятие о «Женской Нечистоте».

Месячные есть очищение матки от омертвевшей ткани, очищения матки для нового витка ожидания, надежды на новую жизнь, на зачатие. Всякое пролитие крови есть призрак смерти. Но менструальная кровь, это вдвойне смерть, ибо она не только кровь, но и умершие ткани матки. Освобождаясь от них женщина очищается. Таково происхождение понятия нечистоты женских месячных. Понятно, что это не личный грех женщин, но грех лежащий на всем человечестве.

Правила древней Церкви.

В Ветхозаветной Церкви существовали правила для женщин. Если женщина находилась в нечистоте(послеродовое состояние или месячные), то в течении определенных дней она не могла ходить в храм. Женщина считалась, что находится в телесной нечистоте, так как в этот период из женщины истекала кровь, а пролитие всякой крови ,кроме жертвенной крови в храме воспрещалось. Поэтому женщина могла снова посещать храм, лишь после того, как пройдет у неё эта самая нечистота.

Современная ситуация.

Первое: Гигиеническая революция взяла верх, в былые века не было ни душа, ни нижнего белья. Кровавым же метам в храме никак не место. Плюс к этому, простите, запах. В четвертом веке преп. Макарий Египетский так перелагал слова пророка Исайи: "И вся праведность ваша - как тряпки женщины в ее месячных". С появлениям средств гигиены женщинам теперь нет причины беспокоиться, что зайдя в храм из неё может что-то истечь.

Сейчас в Новозаветной Церкви жертвоприношения животных не совершаются, но зато совершается бескровная жертва Евхаристии. Поэтому так же пролитие в храмах всякой крови запрещается. Если допустим у человека пошла кровь из носа, то он должен с храма выйти, пока не остановит кровь. Так же и со священником, если священник порезался в алтаре или из носа пошла кровь, он должен остановить кровь, а потом продолжать богослужение.

Второе: Что касается «Нечистоты».

Если в Ветхом завете, во время женской нечистоты всякая женщина считалась ,что находится в нечистоте и в храм вход был закрыт. Это были особые ограничения Бога к ветхозаветному народу, для того что бы воспитать народ и удерживать его в нравственных рамках, обучая людей как детей через телесные законы духовным законам нравственности и чистоты.

То в Новом Завете, Бог дает человеку совершенный закон Любви, отменяя древни правила.

Что Бог очистил, то не почитай нечистым сказал Господь апостолу Петру (Деян.10.15)

^  Хождение в храм.

Давайте вспомним эпизод с женщиной находящийся в «нечистоте»,которой запрещалась даже прикасаться к людям Ветхого завета. Женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20). Господь не осудил её, да же не сделал никакого упрека, а наоборот похвалил её за её веру.

Простой вопрос :  Почему же, если женщина  с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?

Поэтому Женщина находящиеся в нечистоте может приходить в храм Божий.-это ответ на наш 1. Вопрос.

^  Прикосновения к различным святыням.

Говорят, что нельзя прикладываться ни ко кресту ни к иконам, ни присутствовать при таинстве крещения и т.п.

Хочу задать встречный вопрос: Чем наш нательный крестик, который мы носим на своей груди и крестное знамение, которым мы себя осеняем хуже храмовых икон и священнического креста? - По совей святости они равнозначны!

Поэтому можно заходя в храм Божий, прикладываться ко всем святыням, так же помазываться святым елеем, принимать антидор и просфорки, присутствовать при таинстве крещения. Верующему человеку это не возбраняется.-это ответ на вопросы 2,3,4.

^  Что Касается Таинства Причастия.

По общему мнению и согласию святых отцов, ради благоговения, женщине находящиеся в телесной нечистоте лучше воздержаться от Причастия, подобно тому, как евангельская женщина находящиеся в нечистоте, прикоснулась не к самому Христу, а всего –лишь к Его одежде. Это повторюсь вопрос РЕКОМЕНДАЦИИ, а не правил.

Даже в требнике, когда священник читает на 40 день молитву женщине на «ОЧИЩЕНИЕ», он произносит слова разрешения, благословения женщине  ВНОВЬ ПРИСТУПАТЬ к Таинству Причащения! , но не как благословение заходить в храм, так как женщина и так может в эти дни приходить в храм.

^  Подтверждения моих слов Святыми отцами.

Хочу сказать, что все святые, которые высказывались на эту тему говорили, что женщина в таком состоянии может присутствовать в храме, прикасаться к иконам, вкушать просфорки и т.д. Но лишь некоторые из них, говорили о том, что Причащаться не рекомендуется.

1. св. Климент Римский, ученик ап.Павла в сочинении «Апостольские постановления» допускал даже и причастие в таком состоянии: «Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность… рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

2. Св.Григорий Двоеслов(автор литургии Преждеосвященных даров) так же допускает в таком состоянии Причащение, но и приветствует воздержание  по благочестию от Причастия.

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

3. Св. Дионисий Александрийский советовал не приступать к таинству Причащения

«Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одежд. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

4. Св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался так же. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

5. Патриарх сербский Павел

женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься

Вывод из всего сказанного таков, что при женской нечистоте можно посещать храмы, вкушать и пить святыни, но лишь воздерживаться от Причастия ради благоговения.

священник Андрей Барабаш

medvenkahram.ru

 

Просмотров: 10817


Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.

Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


hramsamara.ru

Можно ли в церковь с месячными - правила и исключения

Рубрика: Церковный этикет

Понятие “ритуальной нечистоты” в Ветхом Завете

Вопрос, можно ли в церковь с месячными, связан с древним религиозным понятием «ритуальной нечистоты». В ветхозаветные времена израильский народ уделял особое внимание соблюдению внешней чистоты. Считалось, что она оказывает прямое влияние на духовную жизнь – если чисто снаружи, то чисто и внутри. К “нечистоте” относили тела умерших людей и касавшиеся их вещи. Нечистыми считались также истечения из половых органов мужчин (поллюция) и женщин.

К женской нечистоте относились дни менструаций, время очищения после родов и другие виды кровотечений. В дни очищения женщина должна была соблюдать ряд ограничений.

Об этом говорится в ветхозаветной книге Левит: “Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела её, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера” (Лев 15:19).

Эти предписания строго исполнялись еврейским народом вплоть до пришествия Спасителя.

Женщина в православном храме

Отношение Иисуса Христа к внешней чистоте

Во время пришествия Иисуса Христа произошло множество событий, резко контрастирующих с правилами внешнего поведения иудеев. В евангельском повествовании нет упоминаний о тщательном соблюдении Спасителем предписаний о внешней чистоте.

Наоборот, Он говорил, что ничего из входящего в уста не может сделать человека нечистым. А вот исходящие из уст и сердца злые мысли и совершенные преступления (прелюбодеяния, кражи, обман, клевета, хуления) оскверняют человека (Мф 15:17-20). 

Также и в эпизоде, когда к одежде Иисуса Христа прикоснулась женщина страдающая кровотечением. Он ничего не сказал о ее нечистоте, а наоборот, исцелил от болезни.

“И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова” (Мф  9:20-22).

Иисус Христос не уделял внимания формальному отношению к внешней чистоте. В Новом Завете была задана более высокая планка духовной жизни – чистота души. Именно в этом главный посыл христианства. Ничего, кроме греха, выражающегося через мысли, слова и поступки, не может осквернить человека. В том числе и так называемая “женская нечистота”.

Церковь и вопрос о месячных у женщин

Хотя Иисус Христос осуждал иудеев за формализм и превознесение внешнего над внутренним, значение внешней чистоты сохранилось. И в IV веке Афанасий Великий (Учитель Церкви) в Послании к монаху Аммуну отвечал, что внешняя нечистота не оказывает влияния на духовную жизнь человека.

В VI веке святитель Григорий Великий (Двоеслов) писал, что не нужно отказывать женщине в возможности посещения храма и участия в Таинствах во время месячных. Эти дни даны от природы и вполне естественны. Ведь женщина не по своей воли испытывает страдания. Также, по мнению святителя Григория, не следует запрещать причащаться во время менструации. Так как Сам Иисус Христос позволил кровоточащей женщине прикоснуться к Себе. Но если она из благоговения перед Святыней не дерзает приступать к Чаше, это похвально.

Священномученик Дионисий Александрийский в III веке пишет обратное: “«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

Причащение во время месячных

Так можно ли в церковь с месячными? До сих пор тема ритуальной женской нечистоты вызывает множество споров среди верующих христиан. Однозначно можно сказать, что запрета на посещение храма в дни месячных нет. Можно прикладываться к иконам, целовать крест, ставить свечи, подходить к священнику за благословением, пить святую воду. Но что касается Таинства Причастия, то следует воздержаться до момента полного очищения. Исключение – случаи смертельной опасности.

В Православии, кстати, запрещено любое кровотечение около Причастия, не только женское. Например, если у мужчины во время Литургии пойдет кровь из носа, ему нельзя в это время причащаться. А если он находится в алтаре, то должен его покинуть.

Архиерейское Совещание 2-3 февраля 2015 года закрепило практику воздержания женщин от Причастия в дни очищения:

“Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием”.

Можно ли в церковь с месячными — вопрос деликатный. В нем женщине лучше ориентироваться на мнение священника, которому она доверяет. Это может быть ее духовник или принимающий исповедь иерей. И если возникают сомнения в конкретных ситуациях насчет поведения в храме во время “женской нечистоты”, полезно спросить совета у священника.

pravoslavium.ru

Почему женщинам во время месячных нельзя пить святую воду?

Потому что религия это сектанство. И Ваш вопрос это подтверждает. Всё это выдумки религиозников -- для бога нет никакого изначального греха, греховны выдумки и игры разума. Зачем мне нужен такой "бог" который считает мою женскую природу нечистой? Если есть такие и подобные догмы, то это секта. Да а также нельзя в церковь заходить во время "Таких дней" ---средневековье в силе.

Согласно 61 правилу 42-й главы Номоканона, ссылающемуся на 7 правило св. Тимофея Александрийского, «жена, обычно своя имущая, не причащается в Пасху, дондеже очистится: ниже входит в церковь, до 7 дней..» , то-есть совсем не должна входить в церковь. На практике это теперь так строго не соблюдается и допускается снисхождение: не следует только прикасаться ни к какой святыне, а приходить в церковь можно и, если потребуется, можно исполнять, в случае крайней нужды, некоторые обязанности, помогая о. настоятелю, если у него нет необходимых помощников по уборке храма и обслуживанию Богослужения.

Можно и даже нужно..

ничего подобного не слышала

можно, вас обманули

женщине в таком состоянии нелья прикасаться к святыне в храме, если сказано нельзя, значит нельзя, а дома можно

Еще один бред атеистов, которые "что-то от кого-то чем-то слышали"

touch.otvet.mail.ru

Что мы знаем о Крещении. 10 частых вопросов, которые задают православные | События | ОБЩЕСТВО

«АиФ-Владимир» адресовал все эти важные вопросы владимирскому священнослужителю отцу Андрею.

Когда стоит купаться на Крещение?

Купание – это исключительно народная традиция, церковь не призывает верующих окунаться в ледяную прорубь. Раньше священнослужители вообще с неодобрением относились к подобному народному обряду, поскольку считали его в некоторой степени искусительным – человек бравировал, шел на риск.

Церковь считает, что на Крещение достаточно посетить службу и умыться святой водой. Тем не менее многие люди купаются – и до полуночи, и на следующий день. Сакральным моментом считается все-таки полночь.

Можно ли женщинам купаться в проруби на Крещение во время месячных?

В критические дни лучше всего воздержаться от купания в проруби, поскольку воды будут освящены, а еще в писании говорится, что кровь и святыня – вещи несовместные.

В чем следует купаться на Крещение?

Всем благочестивым, как женщинам, так и мужчинам, следует купаться в белых рубахах.

Когда набирать святую воду на Крещение?

Воду на Крещение освящают дважды, в сочельник, то есть накануне праздника, и непосредственно в сам праздник. Можно набирать любую воду, она вся обладает целебной силой.

- В чем разница между Богоявленской и Крещенской водой?

- Ни в чем. По сути это просто два разных названия одной и той же воды.

- Как использовать крещенскую воду?

Ее пьют и ею окропляют жилище, чтобы Господь благодатью Святого Духа освятил дом верующих.

Как правильно окропить жилище?

Можно окропить стены в каждой комнате, а также другие помещения в квартире или в доме с молитвой «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь», а можно просто набрать воды в руку и окропить «крестом». Хорошо еще при этом пропеть тропарь, краткую молитву празднику Крещения.

Как правильно пить крещенскую воду?

Крещенскую воду пьют натощак в течение всего года, обычно утром. Исключения делается лишь в день, когда берется вода, и тяжело больным. Они могут пить воду не натощак.

Перед употреблением крещенской воды стоит прочитать специальную молитву «На принятие просфоры и святой воды». В том случае, если просфоры нет, то это слово в молитве опускается.

Можно ли пить женщинам святую воду во время критических дней?

Против этого никаких запретов нет.

Каковы свойства крещенской воды?

Эта вода обладает поистине удивительной силой, она исцеляет от болезней, помогает отогнать злых духов. Ее дают тяжело больным для излечения. Но тут стоит заметить, что много зависит от веры того, кто пьет воду. Чем сильнее вера, тем сильнее действие воды. 

vlad.aif.ru


Смотрите также


Войти



Опечатка?

Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту